ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга,
3 ноября 2017 г.
Сергей Смирнов, юрист, автоэксперт: Так ли принципиален отказ от ОСАГО в контексте обязательных трат на автомобиль? Или ОСАГО отстало 969 просмотров, 3 комментария, самый новый добавлен 13 ноября 2017 года в 14:20
Недавно я провел небольшое исследование и попытался выяснить, какой продукт бизнес готов продавать даже в убыток. Интересовался всеми категориями продуктов, товаров, услуг. Ответ был достаточно однозначный: бизнес не может работать себе в убыток и неважно, что за продукт. Социально значимый или не социально значимый. Бизнес есть бизнес. Ты либо зарабатываешь, либо не работаешь.
Тогда возникает закономерный вопрос: почему страховщики обязаны продавать ОСАГО? Напомню, что за год комбинированный коэффициент убыточности вырос до 118,5%, с легкостью преодолев точку невозврата. Примерно на 40%. Это значит, что пока ОСАГО убыточно на 40%. Иными словами, страховые компании дарят автомобилистам в среднем за полис примерно 2400 рублей. Еще год при такой динамике и страховщики вынуждены будут отдавать ОСАГО безвозмездно. То есть даром. Надо ли говорить, что в случае с оплатой убытков ожидается примерно такой же исход?
ОСАГО – продукт, по сути своей, недорогой, но вызывающий огромный общественный резонанс как нечто, сильно бьющее по семейному бюджету. Хотя это далеко не так, потому что автогражданка – это обязательное приложение к автомобилю, который стоит в сотни раз дороже полиса. При этом на машину готовы тратить миллионы рублей (и даже каждые три года), а на страховку, выступающую в роли весомой социальной поддержки, - нет. Парадокс.
Парадокс заключается в том, что приобретая автомобиль, его владелец мгновенно получает определенное количество дополнительных расходов, среди которых: оплата бензина (в среднем -3-4 тысячи рублей в месяц), оплата ежегодного техосмотра (10-50 тысяч рублей в год в зависимости от типа и возраста автомобиля), оплата ежегодного государственного техосмотра (в среднем – 1000 рублей в год), покупка «незамерзайки» (в среднем – 400 рублей в месяц), сезонная смена резины (6-8 тысяч рублей в год), ОСАГО – в среднем 6000 рублей в год, транспортный налог – в среднем 5 тысяч рублей в год. Если машина кредитная (в 80% случаев это так): каско за 70-100 тысяч рублей в год, переплата по процентам – 15-50 тысяч рублей в год. Итого получается в среднем около 200 тысяч рублей в год или 17 тысяч рублей в месяц на расходы, которых могло бы и не быть вовсе, если бы не был приобретен автомобиль.
Приблизительный расчет показывает, что на ОСАГО автомобилист тратит всего около 3%. Это чуть больше расходов на «незамерзайку», и столько же – на сезонную смену резины и оплату транспортного налога.
По официальной статистике Росстата средняя заработная плата в России на август 2017 года составила 37 140 рублей. Из нее на автомобиль предполагается отдавать 46%, в частности на ОСАГО – 2,2%. Возникает закономерный вопрос: так ли принципиален отказ от автогражданки в контексте обязательных трат на автомобиль?
Если обратиться к динамике роста средней стоимости полиса ОСАГО, можно увидеть одну очень интересную вещь: за 14 лет премия по ОСАГО перегнала величину инфляции лишь трижды – в кризисном 2009 году и в 2015 году, когда тарифы были повышены, и в 2016г. В остальных случаях - размер средней премии существенно ниже. Это также говорит о недостаточности тарифа.
ОСАГО отстало от реальной жизни, превратившись с легкой руки автоюристов из инструмента социальной поддержки в неплохой способ незаконного обогащения. Конечно, ситуация требует радикальных перемен. Именно они помогут приблизиться к общемировым стандартам цивилизованных отношений между государством и его гражданами, а значит, приведут России в Европейское сообщество.
Вся пресса за 3 ноября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Предыдущие отзывы:
12 ноября 2017 г. 21:26 ВладиславСергей Смирнов
Статья - один сплошной бред. 400 рублей в месяц на "незамерзайку" - это 4800 руб в год! При ее цене в среднем около 100 руб, это 50 пятилитровых емкостей! Среднестатистическому водителю на 10 лет хватит. По всему тексту видно, что Остапа понесло, особо вывод "порадовал": граждане, платите больше и вы сразу приобщитесь к цивилизованной Европе.
13 ноября 2017 г. 13:57 Автор отзыва
Согласен с предыдущим отзывом. Сплошной бред. Кроме прочего этот горе-"бухгалтер" не учел амортизацию ТС. К конечным 200 тыр нужно еще добавить 150-200 тыр в год ибо срок службы, как указано в комментарии 3 года, стоимость больше ляма, конечная цена реализации 30-40% от цены приобретения. Таким образом, суммарная стоимость владения 350-400 тыр в год. С этими цифирями можно спорить, но какие данные дал автор, на таких и считаем. Хотя складывается впечатление, что сам автор безлошадный, не говоря уже о том, что экономически безграмотен.
Если из высокой стоимости владения делаются выводы о том, что надо повышать страховой тариф, то это просто за гранью добра и зла. Попытка притянуть сюда за уши инфляцию также зачтена как мягко говоря несостоятельная. А уж воспоминания в конце об автоюристах выглядят как анекдот.
"... Недавно я провел ... исследование ... попытался выяснить, какой продукт бизнес готов продавать даже в убыток ... бизнес не может работать себе в убыток и неважно, что за продукт..." Исследование он провел... Это моей племяннице известно, а ей всего-то 5 лет...
Может быть не стоит включать такие, с позволения сказать, комментарии в ленту? Хотя был забавный случай в знаменитом издании ДАН (Доклады Академии Наук). Сделано это было злонамеренно для лулзов, как нынче выражаются. Статья известнейшего математика начиналась так: - "Предположим что А унарно, а следовательно унитарно, тогда А есть А поэтому...". В конце статьи автор благодарит помощницу за вычисление нулей дзетта функции (Римана). Этой статьей автор издевался над множеством других публикаций в ДАН, который были в не меньшей степени лабудищей. Но с толстенным налетом наукообразности. Конечно юмор математика понятен только математику, лишь скажу, что доказательство гипотезы Римана (сиречь нахождение нулей дзетта-функции, является на данный момент краеугольным камнем и актуальнейшей проблемой всей мировой математики. Ну, ладно, не заморачивайтесь... :)))
Наверное хозяевам сего портала было бы иногда не лишним сделать что-либо подобное чисто для лулзов. А то ведь множество людей принимают весь этот сущий бред от ТТ Финанс за чистую монету.
13 ноября 2017 г. 14:20 Автор отзыва
Написав вышеизложенное также считаю своим долгом объяснить в контексте этой статьи почему автолюбители не хотят тратиться на ОСАГО, хотя это незначительный процент общих трат на ТС.
Есть 3 причины (в порядки убывания степени важности):
1. Чрезвычайно свежа память населения об отказах ведущих страховщиков в выплатах физлицам и занижения сумм возмещений в разы и на порядки. Нет смысла платить премию, если страхового возмещения все равно не будет;
2. Презумпция виновности лица причинившего вред (ГК РФ).
3. Большинство не понимает что такое страхование и как оно работает;
Этими проблемами занимайтесь, господа, а не мечтайте о "европейской жизни".
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 апреля 2024 г.
|
|
Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения
|
|
Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг
|
|
МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу
|
|
Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года
|
27 апреля 2024 г.
|
|
МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР
|
|
Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом
|
|
Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|